8-800-333-65-17 звонок бесплатный

Научный подход



   Наиболее чувствительным агрегатом к изменению условий движения автомобиля, является двигатель, что приводит к изменению его режимов работы. Вместе с тем, режимы работы двигателя во многом определяют режимы работы прочих агрегатов и конструктивных элементов автомобиля.

  Известно, что детали двигателя внутреннего сгорания выполнены из разных материалов, а значит, коэффициент температурного расширения у них не одинаков. При работе холодного двигателя под нагрузкой детали, которые еще не нагрелись и, следовательно, не достигли своих рабочих размеров, интенсивно изнашиваются.

   Оптимальное значение температур охлаждающей жидкости и моторных масел большинства автомобильных двигателей лежит в интервале 85-95 градусов Цельсия. При больших или меньших их значениях существенно возрастают износы деталей цилиндропоршневой группы двигателей.

  Оптимальным температурам охлаждающих жидкостей и масел соответствуют оптимальные значения температур поверхностей теплонагруженных деталей. При их превышении может произойти оплавление алюминиевых деталей, образующих камеру сгорания, интенсифицируются процессы коксования моторных масел, образования лаковых отложений на поверхностях и т.д. Кроме этого, растет токсичность отработавших газов по выбросам оксида азота.

grafik.jpgЗависимость относительной скорости изнашивания цилиндров карбюраторного и дизельного двигателей от температуры охлаждающей жидкости (по данным НАМИ): 1 - карбюраторный; 2 - дизельный

    При пониженных температурах стенок деталей цилиндропоршневой группы интенсифицируются процессы их корозионно-механического изнашивания, так как на поверхностях конденсируются пары воды и кислот, образующихся в отработанных газах. Оксиды в дальнейшем очень быстро истираются, поскольку их износостойкость на порядок ниже износостойкости основных материалов деталей двигателя. Увеличение износов при этом объясняется также тем, что холодные моторные масла не образуют на трущихся поверхностях масленых пленок должного качества.

   Определяющее влияние на процессы окисления масла в двигателях, на образование отложений и на эффективность работы ДВС в целом, оказывает  тепловой режим теплонагруженных деталей. Оптимизация  теплового состояния является одним из важнейших условий длительной и бесперебойной работы ДВС.

Отложения  на поверхности деталей ДВС делятся на три основных вида: нагары, лаки и осадки (шламы).

nagar-at.jpgНагар - твердые углеродистые вещества, откладывающиеся во время работы    двигателя на поверхностях камеры сгорания.
lak-at.jpgЛак -  продукт изменения (окисления) тонких масляных пленок, растекающихся и покрывающих детали двигателя по действием высоких температур
shlam-at.jpgОсадки (шламы) - низкотемпературные мазеобразные отложения, представляющие собой смесь продуктов окисления углеводородов с продуктами загрязнения моторного масла эмульсиями и водой. На количество осадков решающее влияние оказывают качество масла, температурный режим деталей, конструктивные особенности двигателя и условия эксплуатации. Отложения этого типа наиболее характерны для условий зимней эксплуатации, а также при частых пусках и остановках двигателя.
 
   Таким образом, определяющее влияние на процесс образования различных отложений, а также на прочностные показатели деталей, эффективные показатели, процессы изнашивания деталей оказывает их тепловое состояние.

  Уделите несколько минут, чтобы ознакомится с актуальным видеоматериалом. Проводимый эксперимент на автомобиле Ford, доказывает преимущества использования огнестойкого автоодеяла в холодное время года.


Тестирование утеплителя Автотепло. Часть 1.

Тестирование утеплителя Автотепло. Часть 2.

Тестирование утеплителя Автотепло. Часть 3.

Читайте об оригинальном изделии  АВТОТЕПЛО в свежем ноябрьском выпуске популярного журнала
"За Рулем".

автотепло - журнал за рулем    
автотепло в журнале за рулем